Движение ЭКА запустило кампанию «Платить за еду, а не за мусор»
Движение ЭКА призывает рестораны, кафе и службы доставки сократить количество упаковки в заказах на дом и с собой. Организация запустила кампанию «Плати за еду, а не за мусор», с помощью которой отправить аналогичное обращение в несколько кликов может любой желающий.

Экологи обеспокоены возросшим в разы объемом отходов из-за избыточного количества неперерабатываемой одноразовой упаковки, пластиковых приборов и рекламных материалов, включенных по умолчанию в большую часть заказов на дом или с собой. Все это не только не является необходимым, но и в короткий срок оказывается в мусорном ведре или уличной урне, а далее – на полигоне или в топке мусоросжигательных заводов.

По мнению инициаторов кампании, ни ресторанам и кафе, ни их клиентам, делающим заказы готовых блюд на дом, ни даже курьерам, отвозящим эти заказы, на самом деле не нужны излишние пластиковые и бумажные ингредиенты. Тем более они не нужны природе.

Специалисты движения ЭКА разработали ряд рекомендаций для заведений питания и служб доставки по снижению мусорного следа от их деятельности и удобный механизм обращения граждан в эти компании, позволяющий легко и быстро отправить письмо-призыв с просьбой следовать этим рекомендациям.

Отправляя письма в сети питания и доставки, экологи призывают их не класть в заказ по умолчанию (а только по запросу) пластиковые приборы в упаковке, специи, заправки, салфетки, жвачки, убрать всю избыточную упаковку, маркетинг-материалы, класть идентичные или /сочетаемые продукты в одну упаковку. Более продвинутые компании вполне могут организовать забор у клиентов использованной упаковки и передавать в переработку или осуществлять доставку заказов в многоразовой залоговой таре, как делают даже сейчас российские магазины без упаковки.

«Мы запустили кампанию по снижению мусорного следа предприятиями питания и доставки и перечислили в своем обращении простые шаги, которые не требуют от бизнеса суперусилий и вложений. Все желающие могут присоединиться к кампании и отправить такое же обращение в адрес самых крупных сетей кафе и ресторанов с доставкой. Ключевая особенность нашей кампании в том, что она выгодна всем участникам. В результате предложенных мер компании могут сэкономить деньги, исключив из своих расходов траты на допупаковку и POMS-материалы, одновременно повысив лояльность своих клиентов, которые точно оценят экологичность любимого ресторана или кафе. Клиенты получат только то, что заказывали – еду без кучки ненужного хлама в пакете. Планете же достается меньше мусора и больше сохраненных ресурсов», – говорит председатель правления Движения ЭКА Татьяна Честина.

Для того чтобы присоединиться к кампании «Плати за еду, а не за мусор», нужно перейти по ссылке https://ecowiki.ru/delivery_trash/ и буквально за 1-2 минуты отправить обращение.

Авторы инициативы хотят, чтобы страна выходила из кризиса по принципу build back better – «лучше, чем было». Примером тому выступает ряд европейских стран, которые планируют выйти из вирусного оцепенения новым «зеленым» курсом, перестав противопоставлять приоритеты экономики и экологии.

Источник: vegetarian.ru


Made on
Tilda